Механическая защита от угона, установка механических противоугонных систем.

Механические блокираторы играют немаловажную роль в защите от угона наряду с электронными средствами. Методы вскрытия надежных замков и блокираторов подразумевают порчу товарного вида автомобиля или поломку дорогостоящего элемента, а так же продлевают время рискованных действий что сказывается на "зарплате" угонщика и перспективе быть пойманным за руку на деле.  Угон должен быть рентабелен, об этом я уже говорил. Использование дополнительного инструмента влечет за собой дополнительные расходы на угон. Проще и быстрее найти автомобиль без механической защиты от угона. Даже в том же ряду на парковке у торгового центра...

Какие бывают механичеcкие противоугонные системы:

-блокираторы дверей (штыри)
-блокираторы капота (замок капота),
-рулевого вала,
-механизма КПП,
-ограничители доступа к блокам управления (сейфы ЭБУ),
-блокираторы колес(для мотоциклов).

Установка механических противоугонных систем требует грамотного подхода.

 Блокираторы дверей (штыри)

  Главная их задача - не пустить угонщика в салон автомобиля. На многие автомобили с завода установлены замки дверей с двойной блокировкой, исключающей отпирание двери изнутри в режиме охраны. Но, в силу того, что во всех, без исключения, машинах, предусмотрено разблокирование их штатным ключом посредством поворота личинки в двери, подобрать отмычку или свернуть личинку не проблема. Так же, существуют шаблонные способы открывания тех или иных штатных замков.
 Чтобы заблокировать салон есть два пути.
Первый - поработать с электронным двойным запиранием штатных замков, запретив их разблокирование в режиме охраны и убрать личинку, чтобы исключить механическое отпирание.
Второй путь - установить дополнительные запоры в виде или внутренних блокираторов штатного замка или в виде штырей, выдвигающихся в стойки.
 Оба этих способа предполагают электромеханическое решение, которое, соответственно, подразумевает надежность работы и аварийный доступ. Для надежности, контроля и безопасной работы блокираторов предусмотрены и специально разработаны интерфейсы ими управляющие. Для аварийного доступа используются аварийные модули, работа которых не зависит от аккумулятора самого автомобиля.





 Блокираторы капота

Доступ под капот необходим для отключения питания сигнализации, восстановления блокировок двигателя, уничтожения сирены, обхода блокираторов кпп, кражи дорогостоящих элементов системы управления двигателем. Этот рубеж держит замок капота. Видео показывает, как не представляет ни какого препятствия штатный замок капота:



Замки бывают механическими, то есть требуют ручного запирания и отпирания и электромеханическими, которые управляются без участия хозяина, вместе с постановкой-снятием с охраны системы сигнализации или меткой иммобилайзера. С точки зрения угоностойкости и удобства пользования, на первом месте стоят электромеханические блокираторы капота, управляемые кодовыми подкапотными реле и не имеющие замковой части (личинки) в салоне. Замки подразделяются на ригельные и с механизмами, разрывающими штатный трос. Ригельными замками так же возможно заблокировать штатные механизмы. Выбирается тот или иной тип замка, исходя из конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Так же, замки оснащаются дополнительными элементами, ограничивающими к ним доступ и пути обхода. 
 Необходимо предусмотреть контроль правильной работы замка капота(замок может бодро щелкать при постановке в охрану, но не запирать капот, в случае саботажа), а так же, аварийное отпирание в случае севшего аккумулятора. Такой вариант предусматривается или выводом аварийного питания в салоне автомобиля или использованием специального аварийного модуля с автономным питанием.

 Замок DEFEN TIME








Авторский замок сейфового типа на основе замка Defentime
Запорный элемент блокирует непосредственно механизм штатного замка:






Замок ATLET NEO ELECTRO в разрыв штатного троса на автомобиле Мазда6 13го года выпуска


Замок Atlet Neo Electro  на автомобиле Honda CRV:
 




Блокираторы рулевого вала
Ограничивают поворот руля. Как правило, устанавливаются вручную. Штык-замок фиксируется в ранее закрепленную на рулевом валу муфту. Наиболее подходящие под требования надежной защиты от угона - блокираторы Гарант. 

 Блокираторы КПП

Неподготовленный угонщик автомобили с заблокированным переключением кпп обходит стороной, если этот блокиратор отвечает требованиям надежной защиты. Да и для подготовленного надежный замок станет большой преградой к угону.
Я рекомендую и устанавливаю замки GEAR LOCK. Разрабатываются эти замки под конкретный автомобиль индивидуально. Применяются с управлением или от сигнализации или от дополнительного иммобилайзера. 
Разблокировать кулису на большинстве автомобилей можно в подкапотном пространстве. Поэтому замок кпп, блокирующий рычаг переключения в салоне, малоэффектифен. В любом случае, блокиратор кпп эффективен в связке с замком капота.

 На фото акпп видно дополнительные элементы, блокирующие механизм переключения в положении "Р"

Замок на Тойоте Хайлендер:



Замок на Тойоте Прадо 150:



Ограничители доступа к электронным компонентам

автомобиля, которые находятся в салоне или в подкапотном пространстве, изготавливаются индивидуально. Представляют собой металлические экраны. Крепятся на срывные болты. Препятствуют подмене блоков и компонентов штатной противоугонной системы и затрудняют доступ к электронным блокировкам. 

На видео полноценный противоугонный комплекс со ступенчатой авторизацией и практически всем арсеналом электромеханической противоугонной защиты, при этом, сохранено удобство пользования автомобилем в режиме свободных рук.